image
ОТ и ТБ » Оценка рисков

Оценка рисков

Как провести процедуру оценки профессиональных рисков на предприятии?

1. Сбор информации о рабочих процессах и условиях труда

-       Ознакомьтесь с рабочими процессами и методами, используемыми на предприятии.


-       Запишите данные о работниках, выполняющих определенные задачи, и их обязанностях.


-       Изучите условия труда, включая использование оборудования, химических веществ, эргономические аспекты и другие потенциальные опасности.


2. Идентификация потенциальных опасностей

-       Совместно с работниками, специалистами по безопасности и здоровью, и другими заинтересованными лицами проведите анализ возможных опасностей.


-       Определите какие процессы и условия труда могут представлять риски для здоровья и безопасности работников.


3. Оценка вероятности и тяжести рисков

-       Оцените вероятность возникновения каждой идентифицированной опасности.


-       Оцените тяжесть последствий для здоровья и безопасности работников, если опасность реализуется.


4. Определение уровня риска

-       Совместно с экспертами и работниками определите уровень риска для каждой идентифицированной опасности.


-       Классифицируйте риски на низкие, средние, значительные и критические, исходя из их вероятности и тяжести.


5. Разработка мер по управлению рисками

-       Исходя из оценки рисков, разработайте план действий для управления и минимизации опасностей.


-       Внедрите необходимые меры безопасности, включая обучение сотрудников, предоставление защитного оборудования, изменение рабочих процессов и другие необходимые изменения.


6. Внедрение мер по управлению рисками

-       Обеспечьте выполнение всех мер безопасности и изменений, предложенных в плане действий.


-       Отслеживайте и контролируйте эффективность внедренных мер, регулярно оценивая уровень риска и корректируя план при необходимости.


7. Постоянный мониторинг и обновление

-       Оценка профессиональных рисков должна быть непрерывным процессом.


-       Регулярно проводите мониторинг условий труда, внешних факторов, изменений в производственных процессах и технологиях.


-       Вносите соответствующие обновления и корректировки в систему безопасности для обеспечения стабильного снижения рисков и повышения безопасности труда.


Убедитесь, что весь процесс оценки профессиональных рисков выполняется в тесном сотрудничестве с работниками, специалистами по охране труда и другими ответственными за безопасность на предприятии. Информирование и обучение работников по безопасности также играют важную роль в успешной реализации системы управления рисками.


Основные отличия оценки профессиональных рисков от аттестации рабочих мест


алгоритм по оценке профессиональных рисков


1.       Создайте комиссию по оценке рисков.


2.       Идентифицируйте опасности.


3.       Составьте реестр опасностей.


4.       Выберите методику оценки рисков.


5.       Оцените риски.


6.       Скорректируйте риски.


Какие документы по оценке профессиональных рисков должны быть в организации


Для оценки профессиональных рисков пропишите регламент оценки в положении о СУОТ или разработайте отдельное положение о процедуре. Далее создайте комиссию по оценке профрисков. Требований к составу комиссии нет. Рекомендуем включить главного инженера, ответственного за пожарную безопасность, ответственного за электробезопасность, начальников структурных подразделений и представителей профсоюза.


Комиссия идентифицирует опасности и формирует реестр.



Оперативный пересмотр рисков рекомендуется в следующих случаях:


        При возникновении несчастных случаев или аварий.


Несчастные случаи или аварии являются сигналом о том, что необходимо пересмотреть и улучшить условия труда для предотвращения подобных инцидентов в будущем.


        При изменении технологического оборудования или процессов.


Внедрение нового оборудования или изменение технологических процессов может повлиять на безопасность и риски на рабочем месте.


        При улучшении условий труда работников.


Если были приняты меры по улучшению условий труда, необходимо пересмотреть риски, чтобы убедиться в эффективности предпринятых мер и выявить новые риски, которые могли появиться.


Важно отметить, что оценка рисков — это динамичный процесс, и она может пересматриваться оперативно при любых изменениях, которые могут повлиять на безопасность и здоровье работников.


Проведение периодической оценки рисков и оперативный пересмотр помогут обеспечить актуальность и эффективность мер по управлению рисками и поддерживать безопасную рабочую среду на предприятии.


 

Как мы производим сбор данных для оценки профессиональных рисков


Перед началом оценки профессиональных рисков изучаем деятельность предприятия и определяем основные рабочие процессы, используемое оборудование, химические вещества и другие потенциальные источники опасности.


Включаем сотрудников в процесс оценки. Общение с ними позволяет получить информацию о реальных условиях труда, возможных опасностях и предложениях по улучшению безопасности.


Изучаем статистику несчастных случаев, заболеваний, жалоб на здоровье, а также применение средств индивидуальной защиты и другие данные, которые могут помочь выявить приоритетные области для оценки рисков.


Ознакомление с инструкциями по безопасности, техническими паспортами оборудования, химическими характеристиками используемых материалов и веществ.


Изучаем существующие нормативные требования и рекомендации в отношении охраны труда, которые применимы к конкретной отрасли или виду деятельности. Личный осмотр помогает выявить потенциальные опасности, наблюдать за условиями труда и общаться с работниками на месте.


Мы компания с 10 летним стажем в этой сфере!