image
ОТ и ТБ » Новости и статьи » Как организовать и проводить предсменные/предрейсовые и послесменные/послерейсовые медосмотры?

Как организовать и проводить предсменные/предрейсовые и послесменные/послерейсовые медосмотры?

 

Чтобы организовать и проводить предсменные/предрейсовые обязательные и послесменные/послерейсовые медицинские осмотры, используйте, например, такой алгоритм:


1. Работодатель составляет список работников, подлежащих прохождению предсменных/предрейсовых обязательных и послесменных/послерейсовых медицинских осмотров, согласно приложению 4-1 к Правилам проведения обязательных медицинских осмотров (таблицы 1 и 2).


2. Работодатель выделяет средства на прохождение предсменных/предрейсовых и послесменных/послерейсовых медосмотров.


3. В зависимости от места проведения работодатель или медицинская организация выделяет специальное помещение, оборудованное системами отопления, водоснабжения, канализования, освещения, медицинским оборудованием и инструментарием.


4. Работодатель обеспечивает индивидуальное прохождение:


        предсменных/предрейсовых медосмотров перед началом рабочей смены или дежурства;


        послесменных/послерейсовых медосмотров после рабочей смены или дежурства при предъявлении маршрутного (путевого) листа, задания на выполнение наряда.


5. Медицинский работник, проводящий такие медосмотры:


5.1.  проводит опрос, осмотр и оценку внешнего вида, походки, позы обследуемого, адекватности поведения и эмоциональных реакций, связанности и чёткости речи, мимики, сознания, состояния кожных покровов и видимых слизистых оболочек, окраски склер, величины зрачков, особенностей дыхания;


5.2. проводит измерение и оценку артериального давления, частоты и качественных характеристик пульса, измерение температуры тела, в случае необходимости – при наличии жалоб или показаний;


5.3. если нет жалоб, объективных признаков заболеваний и нарушений функционального состояния организма – осмотренного допускают к работе;


5.4. если обнаруживает признаки употребления алкогольных напитков, наркотических, психоактивных веществ или остаточных явлений такого употребления у работника: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, изменение окраски кожных покровов, положительное показание пробы алкотеста, – принимает решение и направляет работника в медорганизацию на медицинское освидетельствование не позднее двух часов с момента обнаружения признаков;


 


Информацию о выявленных случаях употребления алкогольных напитков, наркотических, психоактивных веществ или остаточных явлений такого употребления немедленно сообщают работодателю.


5.5. анализирует причины отстранения лиц, работающих по указанной профессии, и на основе анализа формируют группы риска, куда включаются лица, склонные к злоупотреблению алкогольных напитков, наркотических или психоактивных веществ, длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями);


5.6. информацию о случаях отстранения по причине заболевания работающих по указанной профессии, а также о работниках транспортных средств, входящих в группы риска, ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчётным, предоставляют ответственному лицу работодателя;


5.7. результаты проведения осмотров регистрируют в журнале проведения предсменного и послесменного медицинского осмотра работников. Форма журнала установлена в приложении 4 к Правилам проведения обязательных медицинских осмотров;


 


Если журналы ведёте в бумажном виде, его страницы должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации.


В случае ведения журнала в электронном виде внесённые в него сведения заверяйте электронной цифровой подписью. Обеспечьте выполнение требований законодательства о персональных данных и обязательную возможность распечатки страниц.


Заполненный журнал и данные на электронном носителе хранят в течение пяти лет в архиве работодателя.


5.8. результаты медицинских осмотров работников транспортных средств отмечают в путевом листе штампом, с указанием даты, времени и подписями медицинского работника и самого работника, либо стикером с QR-кодом.



Оставить комментарий

Мы компания с 10 летним стажем в этой сфере!